Режим проведения  занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 6-10 лет, реализуется за 3 года.

Количество обучающихся в группе – 4 - 10 человек.

1-й год обучения 2 раза в неделю по 45 минут (всего 64 часа).

2-й год обучения 2 раза в неделю по 45 минут (всего 64 часа).

3-й год обучения 2 раза в неделю по 45 минут (всего 64 часа).


 

I. Пояснительная записка.

    Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

    Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы "со стороны", соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

      Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область "Филология". Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета "иностранный язык" как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

     Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.  Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа

нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на  социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

     Программа УМК» имеет развивающую и познавательную направленность и представляет собой вариант программы дополнительного образования по английскому языку для младших школьников. Данная рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении учащихся младших классов:

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников – элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке – формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка – знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

 - приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

     В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

- умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом;

- умение опираться на языковую догадку в процессе чтения;

- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений);

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и(или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

- умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Задачи курса:

- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

- научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни, вежливо вести себя за столом;

- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

 Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:

- природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6 – 10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;

- преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

- интеграция теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению,

что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;

- коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науке конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;

- интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.

Функции. Данная рабочая программа выполняет три основные функции:

- информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования;

- организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе;

- контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

 

Режим проведения  занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 11 - 13 лет, реализуется за 3 года.

Количество обучающихся в группе – 4 - 10 человек.

 

1-й год обучения 2 раза в неделю по 60 минут

(всего 75 часов).

2-й год обучения 2 раза в неделю по 60 минут

(всего 75 часов).

3-й год обучения 2 раза в неделю по 60 минут

(всего 75 часов).

 


 

I. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа предназначена для базового обучения английскому языку в 5, 6 и 7 классе. Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

Цели второй ступени обучения.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция: развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме:

- языковая компетенция: накапливаются новые языковые средства обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция: школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении, формируется умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим материалом

- компенсаторная компетенция: развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

- учебно-познавательная компетенция: развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступным школьниками способами (в процессе выполнения проектирования, через интернет и т.д), развиваются специальные учебные умения пользоваться словарями, современными информационными технологиями.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире.

Особенности обучения английскому языку в 5, 6 и 7 классе

Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. Овладение говорением носит более продуктивный характер; речевое действие совершается не только по образцу, но и по аналогии. В 6 классе большое внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в условиях игровой ситуации, предполагающей творческие монологические высказывания, увеличивается объем парных и групповых работ.

В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более отчетливыми становятся разные стратегии чтения. Расширяется спектр общеучебных и специальных умений: использование справочников, двуязычных словарей. Продолжается развитие умения компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как переспрос, перифраз, жесты, мимика. Ведется целенаправленная работа по развитию механизма языковой догадки за счет правил словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).

В аудировании учащимся даются для прослушивания тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использование вербальных и невербальных средств.

При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.

Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Уделяется внимание развитию речевой культуры, расширяются представления о странах, говорящих на английском языке, углубляются лингвострановедческие знания. Акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на этом языке.

В соответствии с описанными особенностями данного этапа обучения учебно-методическая работа строится на основе преемственности по отношению к начальному курсу английского языка и с учетом следующих методических принципов:

- личностно-ориентированный характер обучения позволяет организовать общение детей на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических, индивидуальных и возрастных особенностей;

- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. Условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания;

- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение общению на новом языке в устной и письменной формах непосредственно и опосредствовано (через книгу);

- сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения, а также разным стратегиям чтения;

- дифференцированный подход к овладению языковым лексическим и грамматическим материалом;

- социокультурная направленность, широко привлечены лингвострановедческие материалы, которые дают детям возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой людей других стран;

- опора на опыт учащихся в родном языке подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков;

- привлечение различных методов, приемов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным, познавательным и эффективным.

В качестве основных принципов учебного курса «Oxford Heroes» выделяются следующие:

· Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;

· Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;

· Личностно-ориентированный характер обучения;

· Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;

· Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся;

· Широкое использование эффективных современных технологий;

· Аутентичность материала;

· Социокультурная направленность;

 

Режим проведения  занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 14 -17 лет, реализуется за 3 года.

Количество обучающихся в группе – 4 - 10 человек.

 

1-й год обучения 2 раза в неделю по 75 минут

(всего 85 часов).

2-й год обучения 2 раза в неделю по 75 минут

(всего 85 часов).

3-й год обучения 2 раза в неделю по 75 минут

(всего 85 часов).

 


 

I. Пояснительная записка.

Программа “English Plus” имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы дополнительного образования по английскому языку для старших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у старших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития подростка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности подростка, позволяет подростку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа соответствует требованиям федеральных государственных стандартов и возрастным особенностям старших школьников. Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы общеобразовательной школы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Программа отражает современные тенденции и требования к изучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся, совершенствование коммуникативных умений и навыков и составлена с учетом основных положений образовательной программы школы.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому языку для углубленного изучения иностранного языка. Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, соответствует количеству часов примерной программы и составляет 204: по 102 часов на 10 и 11 классы соответственно.

Цели курса. Основная цель курса — дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне -позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычно общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью.

Поскольку образование и, следовательно, ученик имеют дело с личностью ученика, развит; коммуникативной компетентности требует и может способствовать развитию других способности учащихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели авторы выделяют развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких, как:

  • умение учиться самостоятельно;
  • умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
  • умение организовывать и осуществлять коммуникацию;
  • умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата

Задачи курса. Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач:

Задачи развития коммуникативной компетент­ности:

  • способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолинг­вистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;
  • способствовать равномерному развитию всех ос­новных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
  • способствовать развитию представлений о пе­реводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;
  • оснащать учащихся навыками и умениями, по­зволяющими эффективно организовывать и осу­ществлять как устную, так и письменную ком­муникацию;
  • способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;
  • углублять понимание сущности некоторых язы­ковых явлений;
  • развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникаци­ей на иностранном языке;
  • создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;
  • способствовать приобретению учащимися зна­ний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.

Задачи образования, развития и воспитания:

  • создавать условия для осмысления учащими­ся роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осу­ществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;
  • систематически развивать навыки и умения само­стоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иност­ранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
  • создавать условия для наблюдения за собствен­ной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;
  • создавать ситуации, требующие от учащихся при­менения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктив­ного и индуктивного мышления, памяти, вооб­ражения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;
  • создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с неко­торыми способами и приемами работы с ней;
  • создавать условия, требующие от учащихся ор­ганизовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;
  • оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта приня­тия решений и рефлексии последствий принятых решений;
  • создавать условия для приобретения опыта про­ектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.

Воспитательные задачи:

  • создавать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития пози­тивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;
  • создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и уп­равления, помогать приобрести опыт демокра­тического взаимодействия в коллективе;
  • способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как: роль семьи в современном обществе, отношение к ок­ружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;
  • задавать нормы уважительного отношения к ин­дивидууму, к индивидуальному мнению, к лич­ности учащегося и учителя;
  • способствовать приобретению учащимися опы­та самостоятельного действия в некоторых об­ластях — учебной, исследовательской, общест­венной.

 

Режим проведения  занятий,

количество часов:

Программа рассчитана на взрослых.

Количество обучающихся в группе – 4 - 10 человек.


 

Пояснительная записка.

Основной целью данной программы является развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов, т.е. способности и готовности осуществлять устное и письменное общение в социально-бытовой и академической сферах, а также знакомство с основами терминосистемы соответствующего направления подготовки.

Программа УМК LIFESTYLE является многоуровневой, в том числе для начинающих изучать второй иностранный язык с нуля, и обеспечивает возможность реализации обучения по трём образовательным траекториям в зависимости от исходного уровня иноязычной коммуникативной компетенции студентов:

1. Базовый уровень – в диапазоне уровней А1 – А2.

2. Высокий уровень – в диапазоне уровней В1 – В1.

3. Продвинутый уровень – в диапазоне уровней В2 – С2.

По окончании обучения студент должен:

знать:

· лексические единицы социально-бытовой и академической тематики, а также основы терминосистемы соответствующего направления подготовки;

· основы грамматической системы ИЯ;

· структуру и основы построения основных жанров письменных и устных текстов социально-бытовой и академической тематик;

· правила речевого этикета в соответствии с ситуациями межкультурного общения в зависимости от стиля и характера общения в социально-бытовой и академической сферах;

· основную страноведческую информацию о стране/странах изучаемого языка, обусловленную требованиями профессиональной сферы деятельности;

уметь:

· вести диалог/полилог, строить монологическое высказывание в пределах изученных тем;

· передавать содержание прочитанного/прослушанного текста;

· выражать свое мнение, давать оценку действиям и аргументировать собственное решение;

· понимать на слух иноязычные тексты монологического или диалогического характера с различной степенью понимания в зависимости от коммуникативной задачи;

· использовать основные стратегии работы с аутентичными текстами прагматического, публицистического, художественного и академического характера;

· создавать тексты разных жанров в рамках тематических разделов дисциплины с учетом норм оформления, принятых в стране изучаемого языка;

· использовать компенсаторные умения в процессе общения на ИЯ;

· ориентироваться в социокультурных маркерах своей и иноязычной среды;

владеть:

· приёмами выполнения проектных заданий на ИЯ (в соответствии с уровнями языковой подготовки);

· основными стратегиями организации собственной самостоятельной учебно-познавательной деятельности.


  

Запишись на первый бесплатный урок


узнай свой уровень!
заявка на обучение

рассылка

Работает на: Amiro CMS